Для чего вам Директолог? Для продаж, да? Сколько продаж вы планируете получить в результате его работы в первый месяц? А во второй? В третий?

Составьте таблицу:

1-й месяц 2-й месяц 3-й месяц
Количество продаж

 

Я покажу на примере, а вы подставьте свои значения

1-й месяц 2-й месяц 3-й месяц
Количество продаж 10 15 20

Теперь ответьте на вопрос: Сколько входящих обращений (заявок, звонков, переписок в чате) должен обработать менеджер, чтобы совершить одну продажу?

Лучше всего взять цифру не из головы, а опираясь на статистику за последние 3-6 месяцев. Если менеджер не один, берите в среднем по отделу.

Пусть, например это будет 4. Т.е. из 4 звонков один точно становиться клиентом.

Разделите единицу на полученное число (1/4 = 0,25 или 25%). Вы получили конверсию отдела продаж. Запишем ее в таблицу:

1-й месяц 2-й месяц 3-й месяц
Конверсия отдела продаж 25% 25% 25%
Количество продаж 10 15 20

Посчитайте количество необходимых обращений, для достижения плана продаж.

Это можно сделать разделив количество продаж на конверсию:

Например, 10/0,25=40

Запишем результат в таблицу:

1-й месяц 2-й месяц 3-й месяц
Входящие обращения 40 40 40
Конверсия отдела продаж 25% 25% 25%
Количество продаж 10 15 20

Теперь, ответьте на вопрос: Какое количество посетителей вашего сайта необходимо для одного обращения?

Эти данные тоже лучше получить из статистики, а не придумывать из головы.

Подсчитайте суммарное количество посетителей вашего сайта за последние 3-6 месяцев

Рассчитайте суммарное количество всех обращений (заявок, звонков) за тот же период

Разделите количество обращений на количество посетителей. Вы получили среднюю конверсию вашего сайта.

Добавьте данные к таблице

1-й месяц 2-й месяц 3-й месяц
Конверсия сайта 2% 2% 2%
Входящие обращения 40 40 40
Конверсия отдела продаж 25% 25% 25%
Количество продаж 10 15 20

Теперь давайте посчитаем, а сколько же посетителей необходимо привести на сайт, чтобы достичь цели.

Количество входящих обращений разделим на конверсию сайта и получим 40/0,02% = 2000

Отлично, добавим это в таблицу:

1-й месяц 2-й месяц 3-й месяц
Посетители 2000 3000 4000
Конверсия сайта 2% 2% 2%
Входящие обращения 40 60 80
Конверсия отдела продаж 25% 25% 25%
Количество продаж 10 15 20

Уже похоже на цель.

Теперь совершенно точно ясно, что для 10 продаж в первый месяц, необходимо привести на сайт 2000 посетителей, заинтересованных в продукте

Остался один момент: сколько все это должно стоить?

Для начала давайте поймем, что это вообще нам даст? В деньгах. Для этого нужно сложить количество продаж за 3 месяца и умножить на средний доход с продажи.

Например, средний доход с продажи: 30 000 руб.

Значит 45 продаж по 30 000 руб. будет 1 350 000 руб.

Но для того, чтобы их получить нам необходимо потратить часть на:

  • Бюджет рекламной кампании
  • Оплату услуг Директолога

Обычно ROI 300% считается достаточно хорошим показателем, хотя все конечно зависит от ниши.

ROI — это показатель возврата инвестиций, который говорит о том, сколько денег вложенных в рекламу возвращается вам обратно. ROI 300% означает, что на вложенный 1 руб. вы получаете 3 руб.

В нашем примере это будет означать, что вложив 450 000 руб. в рекламу мы получим 1 350 000 руб прибыли

Теперь нам нужно распределить бюджет. Часть пойдет на оплату услуг директолога, часть на рекламный бюджет.

Правильный директолог стоит в среднем около 30 000 руб. в месяц., хотя вы можете заложить любую другую сумму, которую сочтете нужной.

Оставшийся бюджет делим исходя из количества продаж в месяце. В нашем примере оставшийся бюджет это 450 000 — 90 000 (три месяца работы директолога) = 360 000 руб.

Возьмем этот бюджет и поделим на суммарное количество продаж за весь период. 360 000 руб. / 45 = 8 000 руб. Так мы узнали во сколько нам обойдется одна продажа.

Зная эту цифру распределим бюджет по месяцам и дополним таблицу:

1-й месяц 2-й месяц 3-й месяц
Посетители 2000 3000 4000
Конверсия сайта 2% 2% 2%
Входящие обращения 40 60 80
Конверсия отдела продаж 25% 25% 25%
Количество продаж 10 15 20
Затраты на одну продажу 8 000 8 000 8 000
Бюджет на рекламу 80 000 120 000 160 000
Услуги директолога 30 000 30 000 30 000

Теперь, когда понятны цели и выделены ресурсы (в данном случае это бюджет на рекламу и директолога) можно приступать к поиску специалиста

Маркетолог-перфекционист. С 2007 года помогаю предпринимателям привлекать клиентов и увеличивать продажи за счет инструментов интернет-маркетинга.

YOU MAY ALSO LIKE

Как распределить ключевые фразы по группам и подобрать релевантные страницы
Как составить список ключевых фраз
Статистика поисковых запросов по полу и возврасту
Как рассчитать максимальную цену клика в контекстной рекламе