Как провести вебинар

Вебинар это отличный инструмент для живого общения с вашими подписчиками и клиентами. Если вы только собираетесь провести свой первый вебинар, вы столкнетесь с рядом трудностей. Эта статья написана как раз для вас. Из нее вы узнаете как провести вебинар с нуля и какие для этого потребуются инструменты.

Подготовка вебинара

Прежде всего необходимо определиться с целью вебинара: обучение, информирование о новых продуктов, продажа услуг и т.д. Четко определив цель, будет проще действовать дальше.

Подготовьте заранее все необходимые материалы. Подготовленную презентацию я рекомендую всегда сохранять в PDF формате. В этом случае вы избежите массу проблем с неправильныым отображением шрифтов во время демонстрации.

Площадка для вебинара

Сейчас выбор огромен. Я рекомендую вам не тратить время на изучения всех площадок, их плюсов и минусов. Можно провести вебинар бесплатно с помощью онлайн трансляции на youtube, но для новичков я бы не рекомендовал этот способ.

Я использую площадку для вебинаров от компании GVO вот уже 4-й год. Сбои случаются, как и везде т.к. любой сервис размещен на сервере, а сервер это просто железяка, которая может сломаться в любой момент.

Перейдя по этой ссылке вы можете оформить комнату на 500 человек всего за 1$ и пользоваться ей 7 дней. После этого комната обойдется вам ежемесячно всего 17,97$

Настройка вебинарной комнаты

Перейдя в личный кабинет на сайте GVO, найдите в колонке слева блок «Бизнес инструменты». Нажмите на самый первый пункт «GVO conference» чтобы попасть в панель управления вашей комнатой вебинара.

2016-01-08_2-16-51

Перейдите на вкладку «Настройка комнат»

2016-01-08_2-22-30

Теперь необходимо настроить главную комнату. Для этого введите в соответствующие поля:

Название комнаты. Оно будет отображаться всем участникам. Можете писать название на русском языке.

Путь. Это часть адреса страницы на которую будут заходить участники. По умолчанию адрес заканчивается вашим числовым идентификатором. Вы можете заменить его на более осмысленное название и получить более читаемый адрес комнаты. Путь указывается только маленькими английскими буквами без пробелов.

Google Analytics ID. Если вы исползуете веб аналитику Google, здесь вы можете вставить идентификатор вашего ресурса, чтобы получать статистику по посещаемости вашей комнаты.

2016-01-08_2-25-40

Обратите внимание на галчки отмеченные внизу. Это функции запрещающие использование функционала комнаты, пока модератора нет в чате. Рекомендую включить все, чтобы те, кто пришел на вебинар раньше модератора не имели возможности «пошалить» в вашей комнате.

Теперь перейдите на вкладку «Модераторы» и нажмите кнопку «Зарегистрировать нового»

2016-01-08_2-37-44

Укажите Имя и Фамилию модератора. Эта информация будет отображаться участникам вебинара. А так же укажите email. Нанего будет отправлен логин и пароль, который так же будет доступен и в личном кабинете.

2016-01-08_2-39-31

Если вы создаете модератора себя, то оставьте пустыми все остальные галочки. Эти ограничения понадобяться, если вы захотите создать дополнительного модератора и ограничить для него функционал комнаты.

После создания модератора все готово для проведения вебинара. На вкладке модераторы вы найдете ссылку, по которой сможете зайти в комнату как ведущий

2016-01-08_2-46-19

Чтобы не вводить логин и пароль при входе наведите курсор мыши на ссылку, нажмите правую кнопку и в появившемся меню выберите «копировать ссылку». Можете сохранить ее в Блокноте или в закладках браузера. Ссыка будет иметь примерно такой вид:

http://login.meetcheap.com/conference,noystem?AUTOTU9ERDFERDA4RjQ6NDBiZmQxZGQwOGY0DmM3NzAzZTlkNW5iYTlhNzZkMTc6ZDQxZDhjZDk4ZjAwYjIwNGU5ODAwOTk48WNmODQyN2U=

Ссылка на вебинар

Для участников вебинара вам необходимо будеть давать ссылку без параметров. Т.е. точно такую же как ваша, только без знака ? и всего что следует за ним. В моем примере это ссылка:

http://login.meetcheap.com/conference,noystem

План вебинара

И так, подведем итоги. Для проведения вебинара вам необходимо:

  • Определить цель, подготовить материалы и презентацию
  • Настроить комнату вебинара
  • Пригласить ваших подписчиков или клиентов, дав им ссылку на вебинар
  • Провести вебинар в запланированный день и час

Удачных вам вебинаров и всего самого лучшего! Остались вопросы? Пишите из в коментариях ниже.

И обязательно поделитесь статьей с вашими друзьями:

Маркетолог-перфекционист. С 2007 года помогаю предпринимателям привлекать клиентов и увеличивать продажи за счет инструментов интернет-маркетинга.