Как распределить ключевые фразы по группам и подобрать релевантные страницы

Пожалуй одна из самых важных задач решающая будет ли реклама эффективной. Любая ключевая фраза (запрос) используется для поиска информации. От того насколько точно страница отвечает на запрос зависит насколько эффективна будет реклама.

В предыдущей статье я писал о том, какие существуют типы запросов. И прежде, чем понять как распределить фразы по группам, посмотрите какие бывают рекламные кампании в контексте:

Поисковая

Рекламные кампании показывающие объявления в ответ на запрос (ключевую фразу) на страницах результата поиска

Тематическая

Кампании показывающие объявления на страницах сайтов, входящих в рекламную сеть поисковой системы.

Реклама на поиске — наиболее распространенный вид рекламы, эффективно работающий при сформированном спросе. Иными словами, если ваш продукт популярен и его ищут в интернет — это то, что нужно.

Реклама на тематических сайтах — вид рекламы, когда объявления показываются посетителям ранее использующим определенные запросы в поиске или на страницах определенной тематики. Подходит как для продуктов со сформированным спросом так и без него.

Пример. Анатолий вернулся домой с работы и обнаружил, что потерял ключи… Дверь в квартиру металлическая и проникнуть в помещение без посторонней помощи он не может.

Используя смартфон Анатолий набирает в поисковой системе фразу “вскрытие замков срочно” и в ответ на запрос получает список сайтов и несколько объявлений компаний рекламодателей.

Выбрав “продавца” и позвонив по номреру в объявлении Анатолий вызывает мастера. Для него важна скорость и цена. И в этом случае скорее всего выиграет тот рекламодатель, который предложит Анатолию лучшие условия в данный момент.

Глупо было бы предполагать, что Анатолий воспользуется подобными услугами увидев через неделю объявление о срочном вскрытии замков на сайте, где он смотрит прогноз погоды. А именно так и работает тематическая реклама в отличии от поисковой.

Важно не только где, но и когда будет показано объявление. В момент когда человек заинтересован в продукте — показы на поиске наиболее эффективны. Так работают например пицерии и запросы “заказать пиццу” наиболее эффективны.

В прошлой статье я задавал вопрос: какое событие может предшествовать покупке минивена. Одним из таких событий является рождение ребенка (как правило 2-го или 3-го) Тогда встает вопрос о покупке более вместительного, семейного авто.

Поскольку покупка авто не является решением принимаемым быстро и требует времени на обсуждение, будет логичным показать предложение уже на стадии “осознание проблемы” и последующих.

В этом случае реклама на тематических сайтах может вестись по таким запросам как “подготовка к родам”, “детская кроватка” и т.д. Уверен, что конкуренции там не будет, а если предложение будет нацелено на данный сегмент аудитории, то оно будет еще эффективнее. Например специальные условия или акция для тех, кто ждет второго ребенка.

Группировка запросов по типам кампаний:

  • Косвенные — для тематических кампаний
  • Прямые, транзакционные — для поисковых

Распределение по страницам

Составив список запросов можно увидеть, что они имеют определенную структуру. В общем виде можно описать это так:

Объект поиска — обычно это существительное

Стоит заметить, что это не всегда сам продукт. Например в недвижимости таким объектом является действие, которое планируется совершить с недвижимостью например, аренда или покупка.

Уточнение (чего, какой, какая и т.д.)

В случае с недвижимостью это может быть квартира или дом. Еще пример — объект поиска телевизор. Какой? На кухню, LCD, дешевый и т.д.

Характеристики — уточняющие параметры объекта поиска

3-х комнантая квартира, 42 дюймовый телевизор, iPhone белого цвета с 64 Гб памяти и т.д.

В случае, если реклама делается для интернет магазина все достаточно просто — запросы распределяются относительно каталога товаров. Используются страницы категорий, подкатегорий и карточки товаров (для запросов точно соответствующим определенным товарам)

Что делать, если используется лендинг т.е. страница всего одна для всех запросов…

Чтобы максимально соответствовать ожиданиям посетителей, важно показать релевантную страницу. Если посетитель переходит по фразе “аренда яхты”, то показав страницу с заголовком “аренда катера” велик шанс упустить потенциального клиента.

Тут на помощь приходит технология мультилендинг, с помощью которой можно подстраивать контент страницы под каждый запрос или группу запросов. Тогда посетители будут видеть именно то, что искали.

Задача:

  • Определить объект поиска, уточняющие слова и характеристики (если есть)
  • Определить какие посадочные страницы соответствуют каждому запросу

Практическое задание:

Напишите в комментариях, какие посадочные страницы вы бы использовали для запросов “купить букет”, “букет 101 роза” и “букет невесты” и что должно быть на этих страницах.

Маркетолог-перфекционист. С 2007 года помогаю предпринимателям привлекать клиентов и увеличивать продажи за счет инструментов интернет-маркетинга.