Как составить список ключевых фраз

Разработка рекламных кампаний для Яндекс Директ и Google Adwords начинается с подбора ключевых фраз. Чтобы понять как составить список запросов предлагаю простую классификацию и небольшую инструкцию с практическим заданием.

Типы ключевых фраз на поиске

Прямой запрос продукта — включает наименование, бренд, характеристики.
Пример: “холодильник indesit белый”

Географический запрос — включает название региона, где ищется продукт
Пример: “аренда квартир в петербурге”

Транзакционный запрос — включает действие, которое планируется совершить с продуктом
Пример: «купить iphone 6»

Косвенный запрос — может включать проблему, решение которой осуществляется с помощью продукта
Пример: “ремонт samsung galaxy” (после уточнения цен на ремонт клиент возможно примет решение о покупке нового телефона)

Как составить список ключевых фраз

Моделируйте поведение потенциальных клиентов. Какие этапы принятие решения о покупке предшествуют сделке?

В общем виде можно выделить 4 таких этапа:

  • Осознание проблемы
  • Поиск информации о решении проблемы
  • Оценка и выбор варианта
  • Решение о покупке

Пример. Сергей ловил рыбу и случайно уронил в воду свой телефон. Теперь он находится на стадии “осознание проблемы” — он остался без связи. Придя домой Сергей заходит на сайт поисковой системы и ищет решение. Какие запросы может использовать Сергей на этом этапе? Скорее всего, что то типа “утонул телефон что делать”

Прочитав форумы и статьи на тему утопленных телефонов Сергей понимает, что можно попробовать отремонтировать свой телефон. И вот он уже на второй стадии — поиск информации о решении проблемы. Его запросы теперь связаны ремонтом.

Оценив стоимость ремонта Сергей может принять решение о покупке нового телефона т.к. это более целесообразно. Это третья стадия — “оценка и выбор вариантов” Тут Сергей уже выбирает какой новый телефон купить, просматривая конкретные модели.

И наконец определившись с моделью Сергей ищет где купить этот телефон, выбирая продавца. Это заключительная стадия, когда решение о покупке уже полностью сформировано.

Задача:

  • Сформировать модели поведения потенциальных клиентов.
  • Определить для каждого этапа список возможных ключевых фраз.

Практическое задание:

Компания занимается продажей автомобилей. В продуктовой линейке представлены минивены, продажи которых необходимо увеличить.

Напишите в комментариях ниже, какое событие должно произойти, чтобы потенциальный клиент попал на первую стадию “осознание проблемы”

Маркетолог-перфекционист. С 2007 года помогаю предпринимателям привлекать клиентов и увеличивать продажи за счет инструментов интернет-маркетинга.