Как узнать какая реклама лучше и эффективнее

Видели такие вопросы на форумах? Целые ветки обсуждений, где одни теоретики доказывают другим, что реклама в интернет не работает, приводя десятки почему… Тем не менее, имеющие голову на плечах предприниматели, давно научились определять эффективность рекламы. О том как это сделать в этой статье.

Верить можно только цифрам

Меня всегда забавляют дискуссии на тему эффективности рекламы, которые начинаются со слов “Я пробовал…” Десятки и сотни людей, читающих такие ветки на форумах принимают решение на основе чужого опыта. Мрак…

Факт в том, что вы никогда не узнаете работает ли Яндекс.Директ пока не запустите рекламную кампанию самостоятельно. И только получив конкретные результаты можно делать выводы о эффективности рекламы для вашего бизнеса.

Вы контролируете только то, что измеряете

Еще чаще я сталкиваюсь с тем, что предприниматели упорно не хотят считать свои деньги… Вы тоже последний раз заходили в Яндекс.Метрику когда устанавливали счетчик на сайт?

Я вас понимаю. Отчеты Яндекс.Метрики не всегда удобны и наглядны и больше подходят для аналитиков и специалистов по рекламе. Вам же нужен более простой инструмент. Просто, чтобы знать видеть какая реклама приносит вам больше денег.

Приведу пример из практики. Клиент потратил на рекламу чуть меньше 63 000 руб. и получил 294 обращения (заявок и звонков)

kakaya-reklama-luchshe-1

Стоимость одного обращения 214 руб. Как можно оценить эффективность рекламы? Только сопоставив эти данные с продажами.

Все эти цифры взяты не с потолка, это реальная статистика одного из моих клиентов — агентства недвижимости в Санкт-Петербурге.

kakaya-reklama-luchshe-2

Теперь картина яснее. 66 продаж. Стоимость привлечения клиента 954 руб. Сопоставив эти данные с отчетом по выручке и доходу можно делать выводы о эффективности рекламы.

А теперь давайте посмотрим как обстоят дела на самом деле

kakaya-reklama-luchshe-3

Все становится еще более яснее. Цена обращения в Тизерной сети намного меньше. Какой вывод можно сделать на основе этих данных? Правильно! Необходимо распределить бюджет так, чтобы тратить больше денег на рекламу в Тизерной сети.

Подождите… Чего то не хватает… А, да! Мы забыли посчитать продажи по разным источникам.

kakaya-reklama-luchshe-4

Ого… Вот это картина… Представляете, что бы произошло, если бы мы распределили бюджет в пользу Тизерной сети… Вывод напрашивается сам собой. Чтобы принимать верные решения необходимо настроить систему сквозной аналитики.

Как настроить систему сквозной аналитики

Чтобы внедрить сквозную аналитику, понадобиться объединить данные о посещаемости страниц, конверсиях и совершенных сделках. Можно долго плясать с бубном и вести учет в сводных таблицах Excel или потратить пару сотен тысяч рублей на разработку CRM системы…

А можно воспользоваться готовым решением и подключиться к готовой системе сквозной аналитики. И уже с сегодняшнего дня быть в курсе, сколько денег приносит вам каждый канал рекламы.

Как тестировать новые источники трафика

Теперь представьте… Вам предлагают разместить рекламу в рассылке или на каком то портале. Как понять будет ли она эффективной? Протестировать.

Сколько денег стоит выделять для тестирования новых источников? Обычно это сумма равная 1-2 стоимости привлечения клиента. На примере, приведенном выше, средняя стоимость привлечения клиента 954 руб. Значит для тестирования нового источника трафика можно потратить не более 2 000 руб.

Что может произойти дальше. В худшем случае вы не получите ни одной продажи. Вывод — источник не эффективен или вы что то сделали не так. Вкладывать в него дальше не имеет смысла.

Если же результат получен и источник принес хотя бы одну продажу, можно работать с ним дальше, постепенно наращивая бюджет и обязательно контролируя основные показатели эффективности.

На этом сегодня все. Если у вас есть вопросы, пишите их в комментариях ниже.

И не забудьте поставить лайк, если вам понравилась статья:

Маркетолог-перфекционист. С 2007 года помогаю предпринимателям привлекать клиентов и увеличивать продажи за счет инструментов интернет-маркетинга.