Определение целевой аудитории по методу персонажей

Вам наверное не раз приходилось слышать, что определить целевую аудиторию проекта крайне важно. А что же происходи на практике?

  • Нет никакого понимания как определить и описать свою целевую аудиторию и нафига это вообще нужно
  • Непонятно как опредлить ЦА для нового проекта, где брать данные, кроме как выдумывать из головы

Большинство специалистов по интернет маркетингу заявляют — чем подробнее описана целевая аудитория, тем лучше. Я убежден, что это полная чушь и в этой статье расскажу вам свое видиние в вопросе определения ЦА

Для чего необходимо определять целевую аудиторию?

Представьте, что вы собрались на рыбалку. За рыбой. Вы точно знаете, что вам нужна удочка, наживка и водоем. А теперь представьте, что вы собрались не просто за рыбой, а за карпом. Вы знаете где обитает карп, на что клюет и какая именно удочка вам нужна.

Так же и с ЦА. Если вы продаете запчасти и весь ваш маркетинг построен на том, что ваша ЦА это автомобилисты от 20 до 60 лет, то вы просто идете «за рыбой». И улов конечно будет, но какой и кого вы поймаете не известно.

Метод персонажей в определении ЦА

После выхода фильма Аватар многие интернет маркетологи стали рекомендовать представить вам своего клиента как здорового синего гуманоида и совместив нейроны вашего мозга узнать повадки вашей целевой аудитории… По мне так это неплохое развлечение для вечера пятницы, когда заняться больше совсем нечем.

Для своих проектов и для своих клиентов я использую метод персонажей. Это не мое ноу-хау, этот метод давно используется в основном для проектирования сайтов и интерфейсов приложений.

Метод заключается в создании 4 — 7 персонажей, каждый из которых описывает определенный сегмент вашей целевой аудитории. Есть рыба, а есть ее виды — карп, судак, щука, карась, плотва и много чего еще. Ваша ЦА тоже настолько разная и отличается поведением, принципами выбора и способами принятия решения о покупке.

Создав персонажей, с именем, темпераментом, определенным статусом в обществе и другими критериями, вы сможете более эффективно:

  • Писать продающие тексты
  • Создавать продающие сайты
  • Разрабатывать рекламные кампании
  • Выбирать места размещения ваших объявлений
  • Писать скрипты для менеджеров по продажам

Согласитесь, что продавать квартиру молодой семейной паре, которая покупает свое первое жилье на еле собранные со всех родственников деньги совсем не одно и тоже, что продавать квартиру инвестору, который покупает уже 21-ю квартиру для сдачи ее в аренду?

При создании персонажей нет необходимости детально описывать его поведение. Достаточно сконцентрировать внимание на самых важных аспектах:

  • Кто он
  • Что ищет
  • Когда
  • Как
  • Для чего

Чтобы вам было проще и удобнее разобраться в том, как определить целевую аудиторию по методу персонажей я создал для вас небольшую интеллект-карту

Удачного вам улова!