Почему ваша компания теряет клиентов

Вы тратите десятки тысяч рублей на привлечение посетителей, лишь некоторые из которых станут покупателями и принесут прибыль. Почему так происходит? Как можно увеличить количество клиентов без увеличения затрат на рекламу? 

Кто ваши посетители

Чтобы понять, почему лишь часть посетителей становится покупателями, разделим посетителей на группы. Это среднестатистические данные по посещаемости любого коммерческого сайта:

  • Случайные посетители
  • Не устроила стоимость
  • Не понравился сайт
  • Конкуренты
  • Не готовы купить сейчас
  • Не нашли информацию
  • Обратились

Случайные посетители это люди, которые попали на вашу страницу случайно. Возможно кликнули на рекламу по ошибке, или перешли по ссылке ожидая увидеть что-то другое. Такие посетители практически сразу покидают страницу и не просматривают ее дольше 15 секунд.

Не устроила стоимость это люди, которые не входят в ваш ценовой сегмент или те, кто считает ваше предложение дорогим. Например это может быть человек ищущий копию iPhone, который зашел в официальный магазин Apple.

Не понравился сайт это люди, которым по каким то причинам не понравилась посадочная страница. Возможно не понравился дизайн, цвета или структура. Возможно не понравилась компания в целом, не вызвала доверия.

Кокуренты это ваши конкуренты, которые анализируют ваше предложение, цены, преимущества. Возможно (и более чем вероятно) они будут копировать ваш контент: тексты, фото, видео.

Не готовы купить сейчас это люди, которым в принципе интересно ваше предложение, но они не готовы воспользоваться им прямо сейчас. Возможно они только присматриваются или сейчас у них просто нет средств на покупку.

Не нашли информацию это те, кому так же интересно ваше предложение, но они не нашли на странице необходимой информации. Например, это может быть человек зашедший на страницу с продажей наручных часов, но не нашедший информации о том, есть ли такая же модель в другом цвете.

Обратились это те, кто оставил заявку, позвонил, написал онлайн консультанту или отправил сообщение на email. Это ваши потенциальные клиенты, станут ли они клиентами зависит только от того как будет обработано их обращение.

В среднем статистика распределения посетителей по этим сегментам выглядит так:

traff2

Почему же вы теряете клиентов

Привлечение нецелевого трафика

Используя платные источники трафика вы платите за всех посетиелей, в том числе и за конкурентов и за тех, кого не устроит стоимость вашего предложения. Сокращая количество нецелевых посетителей и увеличивая долю целевых, можно существенно увеличить количество привлекаемых клиентов

Крайне низкий процент обращений

Если ваша посадочная страница генерирует крайне мало заявок и звонков, стоит сконцентрировать внимание на увеличении ее конверсии. Привлекать целевой трафик на неэффективную страницу будет крайне глупо.

Неэффективная обработка обращений

Входящие обращения это еще не клиенты. Заявки и звонки необходимо обработать. От того насколько качественно работают ваши менеджеры отвечающие за продажи, будет зависеть количество получаемых клиентов.

Как получить больше клиентов

Самый простой путь, который использует большинство ваших конкурентов, это увеличение посещаемости. Больше посетителей — больше обращений, больше клиентов. В принципе логично и не лишено смысла.

И если сейчас вы используете всего один источник привлечения посетителей, например Яндекс.Директ, то настроив рекламные кампании в Google AdWords можете получить в 1,5 — 2 раза больше посетителей.

А есть еще 2 интересных и наиболее эффективных способов получить больше клиентов. Оба способа основаны на работе с 2-мя сегментами посетителей, описанных выше: с теми, кто не готов купить сейчас и с теми, кто не нашел информацию.

Увеличение конверсии посадочной страницы

Цель: получить больше входящих обращений без увеличения посещаемости.

Что можно изменить или добавить к посадочной странице, чтобы посетители не готовые купить сейчас или не нашедшие информацию, все же обратились в компанию?

  • Добавить онлайн консультанта для оперативного ответа на вопросы посетителей
  • Добавить CallBack сервис для генерации входящих звонков от заинтересованных посетителей
  • Внедрить директ-mail рассылку для тех, кто не готов купить сейчас

Возврат ушедших посетителей

Цель: напомнить посетителям вашей страницы о вашем предложении

Для чего возвращать тех, кто ушел со страницы? Представьте… Посетитель, который не готов был купить прямо сейчас увидел ваше предложение, но не обратился к вам. Закрыв сайт онскорее всего уже через 5 минут забыл о вас т.к. просмотрел еще десятки предложений ваших конкурентов.

У вас есть возможность продолжить показывать рекламу только тем, кто уже ознакомлен с вашим продуктом или услугой. Эта технология называется ретаргетинг или ремаркетинг.

Тем самым вы создаете у ваших посетителей эффект присутствия в сети. Они видят вашу рекламу на сайтах и форумах, которые посещают ежедневно. И в тот момент, когда посетитель будет готов к покупке, ваши шансы на то, что он выберет вашу компанию сильно возрастут.

Как перестать терять клиентов

Подведем итоги. В общем виде процесс получения клиента выглядит так: посещение — обращение — клиент. В этой цепочке важны все элементы без исключения и для того, чтобы получать больше клиентов, необходимо:

  • Привлекать больше целевых посетителей
  • Получать больше входящих обращений
  • Эффективно обрабатывать обращения

На этом все, если у вас есть вопросы — пишите их в комментариях ниже.

Успехов вам и вашему бизнесу и больше продаж!

И не забудьте обязательно поставить лайк и поделиться статьей с друзьями:

Маркетолог-перфекционист. С 2007 года помогаю предпринимателям привлекать клиентов и увеличивать продажи за счет инструментов интернет-маркетинга.