Сегментация базы в Mailchimp с помощью UTM меток

Представьте, что у вас есть возможность сегментировать свою базу в mailchimp и определить для каждого подписчика откуда он к вам пришел… И теперь у вас есть возможность оценить активность подписчиков по каждому источнику трафика, вплоть до объявления, баннера или ключевой фразы. Или выслать письмо только тем, кто пришел к вам по определенному источнику.

Для того, чтобы авоматически записывать UTM метки каждому новуму подписчику необходимо настроить форму подписки и добавить на подписную страницу несколько строчек кода.

1. Настройка формы в mailchimp

В меню List выбрать список рассылки, для которой необходимо настроить форму. И в раскрывающемся меню Setting выбрать пункт List Fields and *|MERGE|* tags

Создать дополнительные текстовые поля, в которые будут записываться данные UTM меток

В первой колонке указать названия UTM меток. Снять галочки с колонки Visible, чтобы эти поля не отображались на форме. Назначить короткие имена в третьей колонке, которые потом можно использовать при сегментации.

Теперь осталось получить код формы и установить ее на страницу подписки.

2. Настройка страницы с формой

Для того, чтобы автоматически записывать UTM метки при заполнении формы ваша страница должна уметь анализировать URL и записывать значения UTM меток в соответсвующие поля. Для этого понадобится:

Подключить jQwery установив следующий код перед тегом </head>

<script type="text/javascript" src="https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/1.7.2/jquery.min.js"></script>

И вставить Javascript код перед тегом </body>

<script type="text/javascript" charset="utf-8">
  function getParameterByName(name) {
    name = name.replace(/[\[]/, "\\\[").replace(/[\]]/, "\\\]");
    var regexS = "[\\?&]" + name + "=([^&#]*)";
    var regex = new RegExp(regexS);
    var results = regex.exec(window.location.search);
    if(results == null) {
      return "";
    } else {
      return decodeURIComponent(results[1].replace(/\+/g, " "));
    }
  }

  $(document).ready(function () {
    function addFormElem(paramName, fieldName) {
      var paramValue = getParameterByName(paramName);
      var $utmEl = $("<input type='hidden' name='" + fieldName + "' value='" + paramValue + "'>");
      if (paramValue != "") {
        $("form").first().prepend($utmEl);
      }
    }

    var utmParams = {
      "utm_source"   : "USOURCE",
      "utm_medium"   : "UMEDIUM",
      "utm_campaign" : "UCAMPAIGN",
      "utm_content"  : "UCONTENT",
      "utm_term"     : "UTERM"
    };

    for (var param in utmParams) {
      addFormElem(param, utmParams[param]);
    }
  });
</script>

На этом настройка завершена. Теперь каждому подписчику будут автоматически присваиваться UTM метки и вы можете сегментировать ее как угодно.

Маркетолог-перфекционист. С 2007 года помогаю предпринимателям привлекать клиентов и увеличивать продажи за счет инструментов интернет-маркетинга.