Записи



Как определить цель и поставить задачи для специалиста по контекстной рекламе

Для чего вам Директолог? Для продаж, да? Сколько продаж вы планируете получить в результате его работы в первый месяц? А во второй? В третий?

Составьте таблицу:

1-й месяц 2-й месяц 3-й месяц
Количество продаж

 

Я покажу на примере, а вы подставьте свои значения

1-й месяц 2-й месяц 3-й месяц
Количество продаж 10 15 20

Теперь ответьте на вопрос: Сколько входящих обращений (заявок, звонков, переписок в чате) должен обработать менеджер, чтобы совершить одну продажу?

Лучше всего взять цифру не из головы, а опираясь на статистику за последние 3-6 месяцев. Если менеджер не один, берите в среднем по отделу.

Пусть, например это будет 4. Т.е. из 4 звонков один точно становиться клиентом.

Разделите единицу на полученное число (1/4 = 0,25 или 25%). Вы получили конверсию отдела продаж. Запишем ее в таблицу:

1-й месяц 2-й месяц 3-й месяц
Конверсия отдела продаж 25% 25% 25%
Количество продаж 10 15 20

Посчитайте количество необходимых обращений, для достижения плана продаж.

Это можно сделать разделив количество продаж на конверсию:

Например, 10/0,25=40

Запишем результат в таблицу:

1-й месяц 2-й месяц 3-й месяц
Входящие обращения 40 40 40
Конверсия отдела продаж 25% 25% 25%
Количество продаж 10 15 20

Теперь, ответьте на вопрос: Какое количество посетителей вашего сайта необходимо для одного обращения?

Эти данные тоже лучше получить из статистики, а не придумывать из головы.

Подсчитайте суммарное количество посетителей вашего сайта за последние 3-6 месяцев

Рассчитайте суммарное количество всех обращений (заявок, звонков) за тот же период

Разделите количество обращений на количество посетителей. Вы получили среднюю конверсию вашего сайта.

Добавьте данные к таблице

1-й месяц 2-й месяц 3-й месяц
Конверсия сайта 2% 2% 2%
Входящие обращения 40 40 40
Конверсия отдела продаж 25% 25% 25%
Количество продаж 10 15 20

Теперь давайте посчитаем, а сколько же посетителей необходимо привести на сайт, чтобы достичь цели.

Количество входящих обращений разделим на конверсию сайта и получим 40/0,02% = 2000

Отлично, добавим это в таблицу:

1-й месяц 2-й месяц 3-й месяц
Посетители 2000 3000 4000
Конверсия сайта 2% 2% 2%
Входящие обращения 40 60 80
Конверсия отдела продаж 25% 25% 25%
Количество продаж 10 15 20

Уже похоже на цель.

Теперь совершенно точно ясно, что для 10 продаж в первый месяц, необходимо привести на сайт 2000 посетителей, заинтересованных в продукте

Остался один момент: сколько все это должно стоить?

Для начала давайте поймем, что это вообще нам даст? В деньгах. Для этого нужно сложить количество продаж за 3 месяца и умножить на средний доход с продажи.

Например, средний доход с продажи: 30 000 руб.

Значит 45 продаж по 30 000 руб. будет 1 350 000 руб.

Но для того, чтобы их получить нам необходимо потратить часть на:

  • Бюджет рекламной кампании
  • Оплату услуг Директолога

Обычно ROI 300% считается достаточно хорошим показателем, хотя все конечно зависит от ниши.

ROI — это показатель возврата инвестиций, который говорит о том, сколько денег вложенных в рекламу возвращается вам обратно. ROI 300% означает, что на вложенный 1 руб. вы получаете 3 руб.

В нашем примере это будет означать, что вложив 450 000 руб. в рекламу мы получим 1 350 000 руб прибыли

Теперь нам нужно распределить бюджет. Часть пойдет на оплату услуг директолога, часть на рекламный бюджет.

Правильный директолог стоит в среднем около 30 000 руб. в месяц., хотя вы можете заложить любую другую сумму, которую сочтете нужной.

Оставшийся бюджет делим исходя из количества продаж в месяце. В нашем примере оставшийся бюджет это 450 000 — 90 000 (три месяца работы директолога) = 360 000 руб.

Возьмем этот бюджет и поделим на суммарное количество продаж за весь период. 360 000 руб. / 45 = 8 000 руб. Так мы узнали во сколько нам обойдется одна продажа.

Зная эту цифру распределим бюджет по месяцам и дополним таблицу:

1-й месяц 2-й месяц 3-й месяц
Посетители 2000 3000 4000
Конверсия сайта 2% 2% 2%
Входящие обращения 40 60 80
Конверсия отдела продаж 25% 25% 25%
Количество продаж 10 15 20
Затраты на одну продажу 8 000 8 000 8 000
Бюджет на рекламу 80 000 120 000 160 000
Услуги директолога 30 000 30 000 30 000

Теперь, когда понятны цели и выделены ресурсы (в данном случае это бюджет на рекламу и директолога) можно приступать к поиску специалиста

Как предоставить доступ к Яндекс Директ и Яндекс Метрике

Чтобы предоставить доступ только к Яндекс Директ или Яндекс Метрике другому человеку, например, для проведения аудита, следуйте этой простой инструкции Читать далее

Как распределить ключевые фразы по группам и подобрать релевантные страницы

Пожалуй одна из самых важных задач решающая будет ли реклама эффективной. Любая ключевая фраза (запрос) используется для поиска информации. От того насколько точно страница отвечает на запрос зависит насколько эффективна будет реклама. Читать далее

Как составить список ключевых фраз

Разработка рекламных кампаний для Яндекс Директ и Google Adwords начинается с подбора ключевых фраз. Чтобы понять как составить список запросов предлагаю простую классификацию и небольшую инструкцию с практическим заданием. Читать далее

Как сделать лендинг пейдж самому — пошаговая инструкция

Времена, когда для создания лендинга нужно было разбираться в HTML и CSS давно прошли. Появилось огромное количество конструкторов, позволяющих сделать лендинг самому, без технических навыков. О том как пошагово создается лендинг пейдж и пойдет речь в этой статье. Читать далее

История Олега Орлова, инженера, ставшего создателем сервиса приема платежей

Будущее за сервисами. Теми, которые сделаны людьми и для людей. В этом нет никаких сомнений, особенно после увлекательной истории инженера снабжения, ставшего владельцем и создателем сервиса приема платежей. Читать далее

Как узнать какая реклама лучше и эффективнее

Видели такие вопросы на форумах? Целые ветки обсуждений, где одни теоретики доказывают другим, что реклама в интернет не работает, приводя десятки почему… Тем не менее, имеющие голову на плечах предприниматели, давно научились определять эффективность рекламы. О том как это сделать в этой статье. Читать далее

Как провести вебинар

Вебинар это отличный инструмент для живого общения с вашими подписчиками и клиентами. Если вы только собираетесь провести свой первый вебинар, вы столкнетесь с рядом трудностей. Эта статья написана как раз для вас. Из нее вы узнаете как провести вебинар с нуля и какие для этого потребуются инструменты.

Читать далее

Как сэкономить до 50% рекламного бюджета, начав отслеживать звонки

Это удивительно. 80% моих клиентов не отслеживают звонки по рекламе. Это не мешает им зарабатывать деньги, но сильно увеличивает расходы на рекламу, которые можно сократить на 30-50%. О том как это сделать и пойдет речь в этой статье. Читать далее

Почему ваша компания теряет клиентов

Вы тратите десятки тысяч рублей на привлечение посетителей, лишь некоторые из которых станут покупателями и принесут прибыль. Почему так происходит? Как можно увеличить количество клиентов без увеличения затрат на рекламу?  Читать далее